Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тюнинг от CUSTOM CHROME


Взрослые порой - большие дети. Отличие, пожалуй, лишь в размахе идей и интересов. Признайтесь, ведь вы иногда забываете обо всем, когда вместе с сыном мудрите что-нибудь из конструктора. Впрочем, бывают конструкторы и специально для взрослых: компания Custom Chrome предлагает из своего "железа" построить - ни много ни мало - настоящий мотоцикл!


Что тут удивительного, скажет иной читатель, тюнинговых ателье, занимающихся доводкой и переделкой мотоциклов, в мире видимо-невидимо. Им только задай направление, так они вокруг двух колес такого наворотят, что своего байка и не узнаешь. Заменят подвески, поставят "катки" побольше, форсируют мотор, загримируют пластиковой обвескойи То ли рыба, то ли кит! Именно, что кит. Последний означает: набор необходимых запчастей для усовершенствования чего-либо, кит-набор. Но какой бы глубины ни проводился тюнинг, основы все равно не изменить: как ни крути, а она - конвейерный мотоцикл. Другое дело, когда байк выполняется с чистого листа: новые мотор, рама и все прочее. С таким "набором" уже можно претендовать на эксклюзивность аппарата. Конечно, подобный "эксклюзив" стоит денег, но все затраты компенсируются сознанием того, что ни у кого такого нет.

Именно так рассуждали в далекие 70-е годы четыре друга, американцы Бен Хопкинс, Рой Арпинсон, Майкл Тудрес и Сэм Говитски - совладельцы мотоциклетного магазинчика Coast Cycles на Восточной Сан-Карлос-стрит в Сан-Хосе, Калифорния. Тогда в Штатах чуть ли не каждый второй байкер занимался переделкой своего двухколесного друга. Строили из всего, что под руку попадется. Посему улицы тех времен были заполнены странного вида аппаратами с длиннющими передними вилками, хлипкими рамами и спицованными велосипедными колесиками. Не беда, что долго такие динозавры не протягивали, зато фурор на дороге обеспечивали знатный - многие только этим и жили. Друзья смотрели на все это и делали выводы: мотоциклисты не хотят выглядеть однообразной толпой, переделывают машины - самореализуются. Но одно дело клепать самоделки в гараже на коленке, а другое - предложить комплекс услуг по совершенствованию мотоцикла. Ребята могли себе это позволить - вся прибыль шла на расширение предприятия и закупку оборудования...

Первым подвергся переработке салонный Harley-Davidson Sportster - над ним куражились пару недель. Рой на сверкающем свежей краской и хромом чоппере продефилировал по центральным улицам Сан-Леандро, бывшем в то время популярнейшим местом встреч всех "завернутых на моторах", чем вызвал совершенный восторг мотообщества. Заказы на покраску и хромировку посыпались со всех сторон. Компания (теперь она называлась Custom Chrome) получила известность, ее услуги рекомендовали друзьям, а клиентские мотоциклы демонстрировали всем, на что она способна. Но ассортимент запчастей быстро перестал удовлетворять требованиям заказчиков. Ребята закупали практически полные комплекты запчастей, аксессуаров и принадлежностей для Harley-Davidson, но городить огород из набившей оскомину обвески никому уже не хотелось. Ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется: Harley - он и в Африке Harley.
Качество конвейерных байков и деталей для тюнинга оставляло желать лучшего. Моторы и подвески уже через пару тысяч пробега истекали маслом, коробки передач громыхали и вибрировали, тормозаи легче было остановиться при помощи дорожного отбойника. Что и говорить, это был не лучший период в истории легендарной марки Harley-Davidson - тотальное падение качества, сужение модельной гаммы и, как следствие, потеря потребителя, который уже вовсю принюхивался к японской продукции. Но именно в это время в Америке появилась целая плеяда сильных конструкторских компаний, работающих в области мототюнинга.
В Custom Chrome решили: раз Harley-Davidson не в состоянии выпускать качественные запчасти и узлы, то мы изготовим их самостоятельно. Компания налаживала прямые связи с производителями, открылись собственные дизайнерский и конструкторский центры... Возникающие по ходу дела проблемы не обходили стороной, а решали немедленно. Потребителю нужен более надежный и мощный, чем у Harley, силовой агрегат? Нет проблем! В фирме RevTech берутся такой разработать, ну а Custom Chrome будет продавать его через свои магазины. Нужна рама или ходовая часть? Еще проще - компания сама все спроектирует.

Каталог Custom Chrome разбухал год от года за счет разнообразных фирменных знаков. Любой мотопотребитель и самодельщик мог найти в нем все, что душе угодно - целые гаммы разнообразных рулей, рам, колесных дисков, моторов, тормозных систем, баков, подножек, вилок, зеркал, наклееки Никто не уйдет обиженным! Под крыло Custom Chrome перешли такие кит-производители, как Premium, Dyno Power, Santee, Ness, Regency, Chrome Gear и C. C. Rider, известные на поприще изготовления кастом-запчастей и тюнинга. Фактически любой охочий до крутых самоделок мог собрать из предлагаемых компанией узлов собственный, "идеальный" байк. Принцип "Сделай сам!" овладел массами. И даже когда благодаря умелой рекламной кампании марка Harley-Davidson вновь стала вполне престижной в Америке, число поклонников самоделок от Custom Chrome не уменьшилось. Мало того, "харлеисты" считали своим долгом видоизменять свои аппараты - не на одинаковых же ездить всей страной! В начале 80-х годов объем продаж компании ежегодно увеличивался на 20%.

К концу 80-х годов Custom Chrome ушла в серьезный отрыв от других тюнинговых ателье, перещеголяв даже таких кастом-гуру, как Арлен Несс. Четкий, буквально детальный подход компании к тюнингу мототехники позволял снимать самые жирные (читай - высокобюджетные) сливки в сфере мотобизнеса. Без ее участия не обходилась ни одна дорогостоящая разработка. "Окучивался" и средний ценовой класс. Custom Chrome предлагала наряду с дорогой и доступную для рядового мотоциклиста "обвеску". Изящные хромированные ручки, рули, подножки, поворотники выпускались в изобилии для всех Harley и даже для японских чопперов.

Долгое сотрудничество с RevTech позволило предложить потребителю целую гамму моторов (вместе в коробками передач), "альтернативных" харлеевскому вэ-твину. Причем Custom Chrome фактически бросила вызов Harley-Davidson: все тюнинговые моторы (включая RevTech) имели посадочные места в раму, идентичные харлеевским. Таким образом, любой мотоциклист мог "изменить" Легенде в пользу серьезного и качественного тюнинга. Что и происходило. В начале 90-х, согласно данным Американской ассоциации мотопроизводителей, 18% мотоциклов Harley-Davidson сразу после покупки подвергались тотальному тюнингу от Custom Chrome. Впору было говорить о маленькой революции. В сферу влияния компании попали Латинская Америка, Япония, Европа - там открывались филиалы, "заточенные" под местную специфику тюнинга.

На что может рассчитывать покупатель? В арсенале Custom Chrome - рамы какой угодно формы (возможно изготовление на заказ), моторы различной кубатуры и вся необходимая мелочевка, начиная от крепежа и заканчивая проводкой. Включи свою фантазию - и получишь байк под себя, любимого! Помимо наборов "Сделай сам!" фирма выпускает колоссальное количество стильных прибамбасов на кастомы, чопперы, круизеры. Львиная доля их приходится на запчасти и тюнинговые детали для модельного ряда Harley-Davidson. Мало кто может похвастать, что выпускает детали для "старичков" 30-х годов рождения...
Мощности и финансы Custom Chrome позволяют в любое время открыть конвейерное производство своих питомцев. Но на это она не идет, иначе будет утеряна фирменная изюминка - эксклюзивность. Важно, чтобы клиент осознавал, что его аппарат - единственный в своем роде. Иначе за что такие деньги платить?

А платить, поверьте, есть за что. Только взгляните на эти хромированные колесницы. Например, European Kit Bike с его брутальным очарованием. Вылитый Harley Fat Boy! Название машины не случайно. Аппарат выполнен по малобюджетному для Германии сценарию (.000 - более чем скромно для стильной и именитой самоделки) в угоду прижимистым европейцам, которым при этом только и подавай индивидуальность. А ее здесь хватает. Ну где еще увидишь такой солидный 1340-кубовый мотор? Пускай он развивает всего 80 л.с., зато обладает отменной тягой на низах. Отметим и прекрасную 6-ступенчатую коробку передач, и 4-поршневые тормозные суппорты RevTech - наборчик, который не встретишь ни на одном современном кастоме. 33-градусный наклон передней вилки и широкое 16-дюймовое колесо дарят байку отменную управляемость. Повороты эта махина проходит с точностью классика. Kit Bike - хороший вариант продуманного тюнинга без каких-либо излишеств. Особенно если вы стеснены в средствах.

Другое дело двухколесная разработка Bikers Lust - это уже для ценителей изящного мотоциклетного кастом-тюнинга. Создателя не упрекнешь в прижимистости - Рама Бэйрам вложил в своего питомца в два раза больше средств. Спрашивается, ради чего? Чтобы доказать всем, что железо о двух колесах может быть таким же привлекательным, как летящая в танце полуобнаженная танцовщица. Во многом он оказался прав. Судите сами: хромированный 1640-кубовый 95-сильный вэ-твин так же притягивает взгляд, как брильянтовое колье на груди женщины. Бензобак-капля, плавно переходящий в седло и крылои Как вам этот обворожительный изгиб? А эти линии выхлопных систем? Ну и, наконец, - трехспицевые литые диски, обутые в 21- и 15-дюймовую резину. Несмотря на избыток мощности и длинную базу, машина чутка в управлении. Здесь применены самые последние наработки в области тюнинга кастомов. Даже задняя подвеска - с прогрессивной характеристикой. Лишь огромный вылет передней вилки не позволяет "заваливать" в крутые повороты. Да и стоит ли? Этот шикарный аппарат создан для помпезного проезда по центральным проспектам, на зависть прохожим и встречным мотоциклистам. В седле Bikers Lust вам обеспечен всеобщий почет и уважение.
И как им это удается? Откуда берется фантазия? Вы только посмотрите на этот "сладкий" Back to the beach. При всей внешней карамельности это - пример разумного вложения средств. Стандартная рама европейского филиала Custom Chrome, 1340-кубовый RevTech, карбюраторы Mikuny, воздушные фильтры K&N, выхлоп Porker Pipes и тормозные системы RevTech - казалось бы, обычный набор. Но как со всем этим умело обошлись! Какой стиль, какая гармония! Байк словно прибыл к нам из 60-х, когда круче драгстеров ничего не было. Литые диски, потайная подвеска и дисковые тормоза обоих колес удивительным образом вписались в старомодный облик. Нет, не стареют душой драгстеры!

Более 30 лет на рынке - немалый срок. Детища Custom Chrome обжились в разных уголках нашей планеты, несколько даже в Россию попало. В настоящий момент компания занимается скупкой своих творений - пора ведь уже и музей создавать, чтобы показать миру, какие шедевры могут рождаться с помощью наборов "Сделай сам!".

("Мотор")

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100