Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Установка зубчатого ремня вместо цепи!




текст Вируса, фото Михалыча

Каждому, кто сталкивался с проблемами цепного привода на заднее колесо, наверняка надоедало регулярно ухаживать за цепью, моя и смазывая ее, шум и клацаний! А каким количеством мазуты покрывается заднее колесо? Ужас!


Eсть вариант сменить мотоцикл на другой - с карданным приводом или ременным. Но как быть, если в принципе мотоцикл устраивает и менять его на другую модель совсем не хочется? Вариант тоже есть - заменить цепь со звездами на ремень со шкивами!!!
Совсем недавно в мир вышел полностью готовый ременный привод для мотоциклов Kawasaki VN800A/B и некоторых моделей для Honda, выпускаемый компанией Brooks Machine и подробнее об этом на русском языке можно прочитать здесь.

Мы (я и Михалыч) пошли тем же путем и в заводских условиях, при участии инженерной мысли и высококвалифицированных мастеров, освоили выпуск аналогичного комплекта - ременного привода для Kawasaki VN800 взамен цепного! В комплект входят: кевларовый ремень (производства USA); два шкива по 36 и 80 зубьев с хромированными лицевыми плоскостями.

Все вопросы по приобретению и установке в Питере направлять Михалычу, а в Москве салону Вулкан Трэйдинг.

И вот, когда комплект шкивов и ремень у вас в руках, можно приступать к демонтажу цепи и звезд. Для начала необходимо установить мотоцикл на подъемник. Мы использовали их сразу два! Свой замечательно оборудованный гараж и профессиональный инструмент предоставил Андрей. Его же руками сделан замечательный подъемник-платформа, на котором мотоцикл помещается целиком, оставаясь на колесах, и его можно поднять на желаемую высоту для удобства работы. Под картер двигателя мы завели еще один подъемник, но пользоваться им будем только перед самым снятием заднего колеса. Для снятия ведущей звездочки желательно, чтобы заднее колесо оставалось зафиксированным, хотя бы весом мотоцикла и не проворачивалось, когда мы будем отворачивать гайку, крепящую ведущую звезду. Таким образом, первым делом мы снимаем крышку, под которой и прячется эта самая звезда с гайкой.

Перед тем, как взяться за гайку, необходимо аккуратно отогнуть край фиксирующей шайбы. Чтобы не повредить гайку при отворачивании, советуем использовать пневмоударный инструмент, иначе вам потребуется рычаг очень большой длины и вдвоем держать заднее колесо, чтобы сорвать гайку с мертвой точки.

После того, как гайка будет побеждена и звезда снята, можно будет разомкнуть цепь и выбросить эти теперь уже лишние железки. Надеюсь, что они вам больше никогда не пригодятся! Освободившееся пространство нужно сразу отмыть от огромного слоя накопившейся мазуты с песком. Для этого сначала придется поскрести деревянной лопаткой, а затем промыть соляркой с помощью жесткой кисти.
Теперь пришло время приподнять мотоцикл дополнительным подъемником, чтобы заднее колесо провисло и его можно было бы безпроблемно снять. Снимаем колесо и кладем его ведомой звездой наверх. Отворачиваем шесть гаек и вот у нас в руках еще одна лишняя железяка! Теперь рекомендую тщательно отмыть колесо и резину от ненавистной мазуты.

Ведомый шкив устанавливается взамен звезды без каких-либо дополнительных переделок. Гайки следует затягивать постепенно, подтягивая их парами, которые находятся напротив друг друга. Это позволит избежать каких-либо перекосов.
Ремень отличается от цепи еще и тем, что он представляет собой одну неразделимую деталь! Его невозможно разомкнуть, как цепь. Это единственная сложность, с которой вы столкнетесь при установке ремня на мотоцикл. Необходимо временно удалить ось маятника, чтобы можно было сместить его вверх. Тем самым образуется небольшая щель между рамой и маятником, в которую можно будет пропихнуть ремень, повернув его боком. Возможно, вам потребуется еще отпустить тяги моноамортизатора для облегчения этой задачи, но мы обошлись без этого.



Теперь о главном! Запомните - ремень нельзя перегибать в обратную сторону или скручивать в очень маленький диаметр! Кевларовые ремни очень прочные на разрыв, но не рассчитаны на излом! Это рекомендации производителя. Как я понимаю, речь идет об образовании трещин на пластике. После того, как ремень заведен в раму, необходимо вернуть на место ось маятники и тяги амортизатора, если вы их трогали. В районе ведущей звезды ремень заводим в виде большой петли.

Теперь берем в руки ведущий шкив. На посадочное место его надо ставить с особым вниманием. Нельзя допускать перекоса! Чтобы этого избежать и посадить шкив до упора вам потребуется молоток, но стучать надо не по шкиву, а использовать в качестве прокладки трубку из мягкого металла, чтобы удары приходились ровно в середину шкива. Покрутите рукой шкив и убедитесь, что он не перекошен. Это будет видно сразу.

Если шкив посажен ровно и до упора, то пора надеть на вал шайбу и завернуть гайку. Заворачивать гайку будет сложно, ведь уже нет заднего колеса с цепью! Не рекомендую блокировать вал, ставив коробку скоростей на передачу, или вставлять металлические предметы в зубья шкива. Лучше всего удерживать шкив с помощью ключа-хомута, таким обычно пользуются при замене масляного фильтра, а гайку закручивать при помощи того же пневмоударного инструмента. Не забудьте загнуть край шайбы, чтобы зафиксировать гайку!

Теперь можно ставить на место заднее колесо. Эта процедура ничем не отличается от той, если бы была цепь. Главное - это сразу не натягивать сильно ремень. Нужно для начала просто удалить его провисание и натяжители установить на одинаковых рисках слева и справа.

Теперь мотоцикл надо опустить на пол, поставить его ровно и посадить кого-нибудь на седло. В таком положении можно приступать к регулировке натяжения ремня.
Если вы приобрели комплект с пружинным регулятором натяжения ремня, то следует поступать по прилагаемой инструкции. Этот процесс трудоемкий, но необязательный. Мы экспериментировали на двух ремнях перетягивая или недотягивая их и определили оптимальное усилие натяжения, которое можно определить на ощупь. Верно натянутым ремнем можно считать тот, который можно повернуть на 90 градусов двумя пальцами (большим и указательным), взявшись посередине ремня (между шкивами).
После регулировки натяжения ремня не нужно торопиться опускать мотоцикл. Необходимо проверить все еще раз. Все ли гайки зафиксированы плотно? Покрутите колесо, прислушайтесь. Ремень не должен издавать жующих звуков или скрипа. Если все в полном порядке, то пора закрыть крышку ведущего шкива и заводить мотор!
Через 200 км пробега необходимо проверить натяжение ремня и подтянуть его при необходимости.

Взято с сайта Softail.ru

Комментарии:

PATRON: /2009-01-07 17:04:39/
Можно спросить? Какова цена, условия и сроки поставки иногородним?
Faza: /2009-01-07 17:05:03/
Это просто супер!!! Сколько стоит ,как купить? С уважением Faza
Lead100: /2009-03-06 17:56:11/
Очень хочу приобрести.Какова цена и куда обращаться?
Gagrit: /2009-03-19 21:48:52/
А не повлияет это на работу коробки он же все время натянут будет ? Есть минусы его ?
Yandex: /2018-03-25 23:00:03/
Интересует соотношение ведущей с ведомой..,повторяет сток? Цена?
Yandex: /2018-03-25 23:00:16/
Интересует соотношение ведущей с ведомой..,повторяет сток? Цена?

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100