Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Мотообод из автоколеса


Итак, приступим к созданию обода для спицованного колеса на базе автомобильного штампованного диска. Нам понадобятся: • непосредственно автомобильный диск • цикруль, карандаш • малярная липкая лента • инструмент (молоток, керн, болгарка и дрель)
Первым делом определяемся с типоразмером диска, из которого будем ваять колесо. Выбор того или иного колеса определяется прежде всего исходя из конструкции рамы (маятника). Затем находим (покупаем, воруем) автомобильный диск. Естесственно, внимательно его осматриваем: вдруг он "никакой" и нет смысла с ним возиться? Только после этого начинаем с ним работать.



Удаляем внутреннюю часть колеса при помощи болгарки, то есть просто вырезаем. Сначала лучше сделать несколько радиальных вырезов и немного загнуть полученные сегменты внутрь ударами молотка - так будет удобнее делать вырез по окружности. После удаления центральной части диска наждаком до обода убираем оставшиеся заусенцы. Таким образом, в тоге мы получаем только обод, с которым и будем дальше работать.



Нам необходимо точно измерить длину окружности колеса в месте расположения будущих ниппелей спиц. Для этого берем нерастягивающийся шнур или нетолстую веревку (например, капроновую) и проводим измерения, прижав шнур к углу канавки обода. Для хорошей точности и самопроверки рекомендую промерить по 3-4 раза на обоих сторонах и потом взять среднее значение. Другой способ измерения - использования курвиметра. Это такая фиговина, которой меряют расстояние по карте: представляет из себя что-то типа карандаша с циферблатом, вместо острия у которого находится измерительное колёсико. Но при использовании курвиметра нужно смотреть, чтобы это его колесико не проскальзывало. Кстати, курвиметры бывают разные (по принципу действия и точности), здесь на рисунке представлен курвиметр, который имеет очень большую цену деления - 1 см, то есть такой точно не подойдет для наших целей. Но есть и другие, которые вполне можно использовать.
Теперь определяемся с числом спиц. Оно должно быть четным (а лучше, если будет делиться на 4) и соответствовать числу отверстий на ступице. Если ступицу еще не делали, то советую остановиться в районе 40-60 спиц, но если есть желание, то можно сделать и больше.
Далее берем малярную липкую ленту и раскатываем ее на ровной поверхности (с поверхностью могут возникнуть проблемы, так как длина ленты должна быть не меньше измеренной длины обода, а это для диска R14 около двух метров). Тут также есть нюанс - лента-то липкая, и можно потом ее и не отлепить не разорвав, а нам будет нужна именно целиковая. Для этого сделайте двойной слой ленты - та, что сверху будет рабочей, а нижняя позволит легко отлепить ту, что нам нужна (вспомните рулон, в котором эта лента продается).
Садимся за вычисления. Делим длину обода на количество спиц. Скорее всего, получится веселая дробь типа 4,091158333. Это значит, что продольное расстояние между спицами на ободе будет 4 сантиметра и 9,1 миллиметра. Округлять следует именно до десятых долей миллиметра - это хоть на этапе расчерчивания не позволит вылезти больши ошибкам.
Теперь приступаем к расчерчиванию ленты. На ней прежде всего нам понадобятся три продольные параллельные линии. Расстояние между боковыми будет характеризовать разлет спиц с противоположных сторон ступицы. Величина этого разлета полностью на вашей совести, но не рекомендуется делать разлет меньше 5 миллиметров, также, как и чрезмерно большой. После нанесения продольных полос, начинам разметку. Для этого по средней линии при помощи циркуля с острым грифелем наносим вычесленное расстояние (4,91 см). Если все сделано аккуратно, то последняя точка совпадет с первой (несовпадение больше 2-3 миллиметров недопустимо). Потом через эти точки проводим перпендикуляры к продольным линиям и отмечаем в шахматном порядке точки на боковых линиях, которые и будут местами отверстий под ниппели спиц. Проверяем расстояние между этими точками, оно должно быть в нашем случае равно 4,91*2=9,82. Как и раньше, погрешность не должна превышать 2-3 миллиметров.



Теперь снимаем ленту и аккуратно приклеиваем ее на обод. Тут нужно не забыть о том, где вы собираетесь располагать спицы, то есть говоря по-автомобильному, какой делать вылет колеса. Это значение также зависит от конструкции рамы и ступицы, поэтому для каждого случая нужно определяться индивидуально. Чтобы приклеить ленту строго перпендикулярно оси колеса и на заданном расстоянии от бортов, можно использовать вырезанную из дерева "проставку", прижимая которую к одной стороне диска и двигая ее вдоль обода, вы получаете упор, в который упираете боковой край ленты.
Итак, лента приклеена и последняя точка совпала с первой (ну, или почти совпала). Дальше берем керн и прямо сквозь бумагу намечаем места для сверления. После этой процедуры лента уже не нужна и ее можно снять. Сверлом на 2,5-3 мм делаем отверстия в ободе по накерненным местам. Теперь остается только сделать углубления для ниппелей, для чего берем закругленный на конце стальной стержень и прочеканиваем все отверстия. Последнюю процедуру настоятельно рекомендую проводить на консоли, то есть такой "палке", один конец которой закреплен, а второй нет. Это во-первых позволит не деформировать обод, сделав его овальным, во-вторых даст надежный упор, а в-третьих обезопасит от чрезмерного усердия, чреватого пробиванием насквозь. В качестве консоли хорошо использовать, например, достаточно солидное бревно или козлы для распилки дров. Еще лучше, если рабочую часть консоли обить толстой резиной или вообще куском покрышки с протектором.
Если вы все сделали правильно, то на выходе получаете отличный обод, с готовыми отверстиями под спицы, который остается только отхромировать или покрасить. А проспицевать этот обод на ступицу уже и вовсе плевое дело... если, конечно, у вас есть ступица :).

Shved

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100