Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Лазерная резка


Работа над рамой начилась тогда, когда я искал сантехников для работы над ободом заднего колеса. Для начала опишу основные проблемы с которыми я столкнулся... 1) Полное отсутствие опыта в такого рода переделках... 2) Отсутствие инструмента... 3) Не знал я тогда людей которые бы ранее занимались подобной работой...
С огромным трудом нашел сайт одного из Красноярских байк-клубов - "Кентавры". Посредством чего сначала по e-mail, а потом уже в реале переговорил с одним из его членов. Он поделился практическими советами и даже пообещался помочь в основной работе с рамой, в качестве основы для которой была взята стандартная ураловская.
Работа началась, как и положено, с обрезания всего лишнего и более не нужного. В силу неопытности я не очень то подумавши, срезал изгиб трубы (точнее 2-х труб), за креплением маятника, не оставив места ни для отбойника самого маятника, ни для крепления подножек для "украшения заднего сведения" (для тех, кто не понял, - для ног пассажирки), вследствие чего, скорее всего, моциль будет "одиночкой" (в смысле только для одного водителя). Саму раму пилить на две части не стал, так как нет у меня стапеля.
Созвонился с Дядей Мишей все из тех же "Кентавров". В результате этой беседы, дальнейшие работы было решено провести у него в гараже, куда я и направился вместе с остатками рамы.
Начали с простого до обрезания всего того, что я наотпиливал ножовкой по металлу. Так как работа велась болгаркой, то этот процесс занял не слишком много времени. Закрепили раму на стапеле (в качестве последнего выступала доска толщинной в 5 см).



Рама (уже готовая) зареплена на стапеле.
Сфотографировать раму до переделки - забыли.

Далее решили придать форму хвостовой части рамы. Для этого этапа все, что нужно это труба достаточно большого диаметра и бензиновая горелка. Далее все просто: горелкой нагреваем трубу там, где надо гнуть, после чего непосредственно гнем. На этом этапе важно не гнуть на "холодную" (совсем без нагрева или недостаточно нагретую), так как труба имеет свойство лопаться по месту сварки (и не только там). Не стоит гнуть совсем на глаз, лучше из обычного картона вырезать трафарет для хвостовой части рамы, и гнуть по нему. Это позволит обеспечить одинаковый угол изгиба на обоих трубах.



Ну вот он результат вышеописанных работ!

И вот мы преступили к важнейшей части построения чоппера - разрезанию рамы. Резали согласно технологии, которую придумал Дядя Миша. Принцип тот же, только не нужно не каких делительных головок, вместо этого на стапеле проводится линия симметрии, а на рулевую колонку была прикручена простая лазерная указка (указка по краям обматываемся простой изолентой, оборотов так на 7-10, за тем прикручивается к рулевой колонке обычными хомутами на 100-120 мм) причем так, чтобы лазер светил ровно на линию симметрии (прикручивайте со всей дури, чтоб случайно потом не сбить ее относительно первоначального положения). Закрепив указку мы взялись за линейку (угол) и болгарку... в последствии чего рама разделилась на две части (тут главное, что бы разрезы передней части были на одном уровне и, желательно, параллельны друг другу, а у трубы подседельной части обрезались в притык к месту их крепления к верхним). Далее в первую очередь удалили по 40 мм от труб подседельной части (они остаются на стапеле).
Ну вот и добрались до самой сложной (как мне казалось) части работ - установку вставок в передние трубы и сварка всего этого дела, причем так, чтобы указка (та самая, которая лазерная) все так же светила ровно на линию симметрии.


НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!
НЕ ЗАКАЗЫЙТЕ ВСТАВКИ ДО ТОГО, КАК РАЗРЕЖЕТЕ РАМУ!!!



Поясняю почему... Я от большого ума взял, да заказал вставки, до того, как рама была разрезана,вследствие чего соответственно появился геморрой с их (вставок) подгонкой. Но это еще не самое страшное... К своему удивлению я обнаружил, что мало того, что трубы разного диаметра (левая почти на 1мм больше), так еще и в сечении правая почему-то имела не овал (как это должно было быть), а ровненький круг... В силу этих проблем левую вставили быстро так как нужно было тока подогнать два бока по меньшему радиусу (левая в сечении дала аккуратный овал), а вот с правой возникли проблемы - маленький радиус привел к тому что части вставки которые должны были войти в внутрь родной трубы пришлось просто-напросто срезать. В результате у меня получится рама с одним радиальным швом, что не очень-то хорошо.
Ну, за подгонкой вставок прошло минут 40, после чего мы поставили верхнею часть рамы (предварительно очистив трубы в подседельной части от лишнего металла) на ее законное место, на вставочки, что позволило определить угол, под которым необходимо сделать срез в вертикальных трубах (те, что на 4 см обрезали). Что и сделали, предварительно убрав верх рамы в сторону. Обратите внимание, что на этом этапе вставки еще не приварены!

Прикидываем под каким углом
делать вырезы под трубы хвостовой части.

Ну, вот и переходим к последней стадии - сборке всех этих кусков в единое целое.
Опять поднимаем верхнею часть рамы и устанавливаем на ее законное место. Жмем на кнопку на указке и аккуратно выравниваем луч (на ось симметрии), после чего аккуратно, не жалея время на то, чтоб проверить, не сбился ли лазер с линии симметрии, прихватываем все кусочки в 2-х местах (на каждый шов по 2-е прихватки), после чего раму можно снимать со стапеля и нести профессионалу - сварщику, который вам ее и проварит достаточно качественно.



Вот они вставочки! Уже прихваченны сваркой!

Основной плюс этого способа переварки - не надо гнуть трубы рамы, так как вставки (конечно, если об этом подумать заранее) встанут не параллельно родным трубам, а под углом (более вертикально), что и даст необходимый "изгиб".



Вот она рама. Готовая к тому что бы ее отнесли к сваршику-профи.

Все, что останется, после прогулки к сварщику - покрыть ее, долгожданную, грунтовкой и покрасить.

(www.krasbiker.da.ru)

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100