Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Математическая ошибка


Решили в очередной раз стандартно проспицевать обод от запаски -"банана" 135/70-16. Как обычно, вырезали середину, измерили окружность, разделили на 40 спиц, просверлили сверлом 9 мм, очччень красиво покрасили порошковой краской под хром… Уже во время спицовки догадались посчитать количество дырок. Их оказалось 28 !!! Идиотская математическая ошибка. Обод выбрасывать было жалко…
Поставили новые вводные: спиц много, радиальная спицовка, длинные спицы днепровские, короткие - обрезанные прямые ураловские, никаких монументальных токарных работ типа изготовления новой ступицы, средина расстояния между правым и левым венцами спиц по центру ширины обода, смещение правого среза шлицевой втулки ступицы на спицованном колесе - влево на 0,5-1 см от правого края резины (кстати, эти цифры критичны для всех колес шире родного при стандартном расположении кардана и стандартном маятнике - при большем смещении влево резина трет по кардану, при меньше - все колесо смещается влево от центра моциля).
После расчетов заказали токарю правый (рис.1) и левый (рис.2) спицевые венцы. Чертежи можно скачать здесь.



Напротив каждой дырки в ободе просверлили еще по одной, получилось 56 дырок (рис.3)



Сбив заклепки с родной ступицы, отсоединили тормозной барабан, обрезали "ромашку", на радиусе 77,5 мм просверлили 10 дырок под винт М6 (рис.4)



К родному левому венцу приварили изготовленный венец, край его оказался заподлицо с левым краев ступицы (рис.5). ОЧЕНЬ важно до сварки совместить дырки для спиц на правом и левом венце, поскольку спицы идут без перекреста (для этого же стоит и пометить одну из дырок на тормозном барабане и изготовленном правом венце, чтобы не сместиться при сборке), иначе центровка колеса практически невозможна - проверено на себе.



Короткие спицы правого венца (прямые ураловские обрезаны до длины около 7 см, резьба нарезана плашкой (вариант испытан двумя сезонами), мелковата, но держит, хотя лучше ее бы накатать) вставляются, естественно, до сборки (рис.6). Винты, соединяющие барабан и венец с противоположной стороны контрятся гайками.



Тормозной барабан прикручен на место болтами М6. Спицовка. Центровка. Колесо. (рис 7,8)




В получившемся колесе есть один серьезный недостаток: поскольку пара спиц правого и левого венца стоят в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения, противостоять скручивающему моменту (в системе колесо-ступица) спицы могут только за счет своей прочности и эластичности. Насколько это плохо - покажут ходовые испытания. Если же сдвинуть правый и левый венцы спицы на полшага относительно друг друга (соответственно и рассверлить дырки в ободе) - получится вполне нормальное колесо.

(www.centaur24.narod..ru)

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100