Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Один из вариантов стапеля


В «Мото» N 7-2000 в материале «С чистого листа» показана рама мотоцикла собственного изготовления. Понятно, что «на коленке» такую не сделать. Действительно, использовали самодельный стапель с оснасткой. Проектировался он под единичные и мелкие партии мотоциклетных рам.
Его основанием может служить любая ровная поверхность, по габаритам позволяющая разместить на ней мотоцикл. Желательно, чтобы эта плита была металлической, - из соображений пожарной безопасности при сварке.На ней прорезаются либо пазы (по типу стола фрезерного станка), либосверлятся сквозные отверстия - для фиксации деталей и приспособлений (фото 1).



Стапель помогает собрать раму так, чтобы выдержать ее определяющие размеры, в первую очередь - расположение трубы рулевой колонки - подъем ее от плоскости плиты и угол наклона, а также чтобы точно по месту зафиксировать точки крепления двигателя, обеспечить соосность колес и их строгую перпендикулярность по отношению к поверхности стапеля (фото 2).



Центрируем рулевую колонку, зажимая ее в конусах. Приспособление позволяет задавать различные углы наклона и высоту по отношению к поверхности. Это мощная стойка, способная передвигаться вдоль стапеляпо горизонтали. В свою очередь, вверх-вниз по стойке перемещается поворотный (в вертикальной плоскости) узел (фото 3). На нем закреплен винт с двумя конусами - это и есть зажимы для трубы рулевой колонки.Возможности приспособления перекрывают с запасом любые мыслимые подъемы и углы наклона рулевой колонки.



Наш стапель, как и любой разметочный стол, оборудован координатной системой. Она образуется из приклепанных к поверхности стола стальныхлинеек (фото 4). Основные линии на поверхность стола наносятся расчерчиванием. Таким образом, например, фиксируется расположение двигателя по основным крепежным точкам. Размещая на свариваемой раме готовый маятник задней подвески, мы используем две стойки с конусами, которые перемещаются в двух плоскостях.



При проведении монтажных и сварочных работ основной измерительныйинструмент, которым работают по вертикальной плоскости, - специальный штангенциркуль (фото 5). Им можно быстро и точно выставить, например,подъем оси задней подвески, точки крепления элементов рамы. Основаниестапеля удобно использовать при создании выпускных труб и глушителей сложной формы. Мы проверяем на нем правильность форм рулей, защитных дуг, соосность мотоциклетных рам, отремонтированных после аварий.



("Мото")

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100