Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Реанимация после зимы


Весна! И байкер, торжествуя… Упс! Что? Торжества не получается? Не заводится? А под зиму моц консервировали? Нет? Хм… А зря, знаете ли! Вот теперь, вместо торжества весеннего, займемся приведением больного в чувства.


текст: Дмитрий Сафонов

Хороша японская техника. Но сколь бы совершенна она ни была, и ей требуется элементарный уход. И осенняя консервация на зиму – тоже. Ну, раз с консервацией пролетели, то займёмся реанимацией.
Имеем: мотоцикл осенью был вымыт и просто поставлен в гараж, а теперь не заводится. Предположим, худший случай, что гараж был из тех, каких сейчас очень много – не отапливаемый жестяной бокс. Что? Говорите, бывает и хуже? Паркинг под открытым небом? Поверьте, это ненамного хуже, чем не отапливаемая жестяная коробка! Почему? Да потому, что сырость, образующаяся в таком боксе, вследствие колебаний температуры, проникает всюду, а значит корродирует всё и везде!

Итак! Подсос вытянут, «ключ на старт!». Газ не трогаем, топчем кнопочку стартера и… И тишина… А аккумулятор хотя бы отключали на зиму? Нет? Ну что ж… Заряжайте! Не забудьте, что ток заряда должен составлять 10% от номинального тока батареи, если вам её жалко! Только проверить состояние корпуса АКБ на предмет отсутствия наличия трещин – падение плотности электролита в процессе разряда в сочетании с морозами могли запросто «разморозить» батарею – случается и такое, хоть и редко.

Если это случилось, то АКБ в утилизацию, а сами в магазин за новой батареей и пищевой содой. Зачем сода? А вы оставите мотоцикл, облитый серной кислотой, вытекшей из батареи? Если лопнул корпус батареи, то недра мотоцикла необходимо промыть водой с содой, чтобы нейтрализовать и смыть кислоту и её пары, иначе в области аккумуляторного отсека всё подряд будет корродировать со страшной силой. Да, ещё! Не забудьте, что свежекупленная батарея имеет порядка 70% заряда. Так что было бы неплохо её дозарядить.

Будем надеяться, что этот редкий кошмарик не про вас, и обошлось просто разряженной батареей. Однако не только мороз может убить батарею – глубокий разряд для неё тоже очень опасен. В силу некоторых химических процессов при глубоком разряде батарея может просто перестать держать ёмкость. Иногда её удаётся реанимировать, проведя два-три-четыре цикла заряда-разряда. Если батарея обслуживаемая (редкость нынче, но на европейской и малокубатурной японской технике всякое бывает), то можно попробовать добавить соответствующей химии для оживления батарей. Но живут реанимированные батареи недолго.

С батарейкой разобрались, теперь стартер крутит… Но «ни шиша не схватывает». Для начала всё же стоит убедиться, что с АКБ всё в порядке – очень часто доводится наблюдать ситуации, когда стартер вроде относительно бодро крутит, но ни единой вспышки в цилиндрах не слышно. В таком случае для начала попробуйте «прикурить» или от пускозарядного устройства, или от автомобильного аккумулятора большой ёмкости – бывает, что мотик заводится «с пол-оборота».
Если это не помогло, то следующим пунктом будет замена бензина и свечей. В нашей жизни невозможно исключить, что на последней АЗС вы не хлебнули какой-то гадости, которая спустя пять-шесть месяцев межсезонья уже мало общего имеет с бензином.

Для начала слейте бензин из самого бака. Конечно, лучше всего это сделать через краник бака. Если к нему подходит больше одного шланга, то это означает, что краник с вакуумным клапаном. Бывает, что краник с вакуумным клапаном не имеет возможности работать в обход клапана. В таком случае надо будет создать разряжение в соответствующем шланге. Обычно он тонкий и подключатся где-то между одним из карбюраторов и мотором. Как создать разряжение? Да просто ртом отсосать воздух из шланга. Бензина хлебнуть не бойтесь – в этой магистрали его нет.

А вот о том, чем и как сохранить разряжение в шланге подумайте – зубами умучаетесь держать, пока всё стечёт. Как вариант – перегнуть шланг и зафиксировать перегиб прищепкой. Помимо бака желательно опустошить топливный фильтр. И просто обязательно слить топливо из карбюраторов через дренажные винты. Для этого необходимо вооружиться фонариком, большой тряпкой и длинной отвёрткой. Дренажные винты всегда самые нижние в конструкции карбюраторов, но без фонарика, даже при естественном освещении найти их не так просто. Подскажем, что на рядных четырёхцилиндровых моторах они попарно смотрят в разные стороны. Желательно винты выкручивать полностью, чтобы оценить степень загрязнения поплавковых камер карбюраторов – если конический конец винта в грязи и окислился, то лучше прекратить мучения и озаботиться знакомством мотоцикла с мотомехаником, ибо всё равно это придется сделать в течение сезона.

Но если вы решили идти до победного звука выхлопа, а оный после замены бензина отсутствует, то приступайте к ревизии системы зажигания. Да, кстати, не спешите после пары прокруток посыпать голову пеплом – на наполнение полностью осушенной топливной системы нужно секунд 10 работы стартера, и то в случае, если топливная система с бензонасосом (на некоторых мотоциклах она не способна заполниться самотёком). Ну а если многочисленные и длительные прокрутки ни к чему не привели, то начать лучше с замены свечей. Но может случиться, что свечи просто «залиты» – это хорошо видно на выкрученной свече – её изолятор явно влажный.

В таком случае стоит просушить их, выкрутив все. Мотор тоже стоит продуть – убрать подсос и, открыв газ на полную, покрутить несколько раз секунд по пять-семь. Если ничего не получилось, то проверьте состояние самих свечей. Можно, конечно, попробовать реанимировать старые, но полной уверенности в их работоспособности не будет. А это важно! Так что лучше заменить. Если замена свечей ничего не дала, а вы всё ещё горите желанием оживить коняшку, то задумайтесь, хватит ли у вас квалификации на оценку состояния проводки системы зажигания. А именно: нужно проверить состояние разъёмов системы зажигания и её питания.

Особенно слаботочных цепей. Тех, что идут от датчика зажигания (пульс-генератора) к блоку зажигания. Оксидированные разъёмы следует зачистить и покрыть спецсмазкой для разъёмов. Ну а уж если даже ревизия бортсети не помогла, записывайтесь в очередь на сервисе и договаривайтесь с мотоэвакуатором.

Желаем удач в этом простом, но нелёгком деле!

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100