Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тест мотоцикла Harley-Davidson FLHTCUI Electra Glide Ultra Classic


О таких мотоциклах принято говорить исключительно в превосходной форме. Стиль и имидж определяют общественное сознание. Поэтому не удивлю читателя неординарным мнением. Но изюминка моей истории в том, что поклонником Harley стал не за глаза, а после длительного общения с «японцами».
БЕЗ ШТАМПОВ

Harley-Davidson FLHTCUI Electra Glide Ultra Classic, 1449 см3, 67 л.с., 155 км/ч, $ 32000, 2000 г.в., под наблюдением с 2003 г., 27500 км



Так повелось, что фанатами этого бренда становятся заочно. Красивые картинки, пафосные истории, крутые прайсы да и многолетняя рекламная политика фирмы делают свое дело – однажды душа страждущего до красивого и престижного мотоцикла попадает на крючок. Обычно те, кто может позволить себе в финансовом плане приобщиться к «легенде», не имеют какого-либо иного опыта общения с другими двухколесными. Раньше была пустота, и вдруг она заполнилась Harley. Это икона! Все остальное – жалкие поделки.



Со мной было все не так. Сколько себя помню, ездил на «японцах». Последними были в моем гараже Yamaha Virago 1100, потом Drag Star 1100. Что сказать? Занимался тем же, чем и все – фланировал по проспектам, тусовался, тюнинговал аппарат по каталогу, наводил шик и блеск… В общем, «палил бабки» и в конце концов с осознанием дела продавал. Такого рода «досугом» занимаются практически все мотоциклисты и особенно обладатели хромообразных. Возникает резонный вопрос: зачем продавать, если все сделано под себя и украшено? А все потому, что человеку свойственно все менять и веровать, что дальше будет еще лучше. Вот и ваш покорный слуга на протяжении всей мотоциклетной практики пытался найти, «чтобы было все в одном стакане и побольше».
Но когда за плечами опыт эксплуатации нескольких довольно похожих «по железу» машин, то невольно задумываешься о кардинальной смене приоритетов. В этот раз для себя решил: если брать, то самый лучший. Да и шутка, отпущенная моим другом, скорректировала дальнейший выбор модели и марки. Если ты одет в маечку BMW, Honda или Yamaha, то в лучшем случае про тебя скажут – делает рекламную акцию или работает продавцом в этих салонах. Менталитет-с! И только единственная марка вызывает всеобщее уважение – Harley-Davidson. Ну а просто носить одежду с символикой H.-D. и ездить на других марках – все равно, что на «Москвич» навесить эмблему «Мерседес» и изображать из себя крутого бундеса. В общем, тогда впервые серьезно задумался об основах нашего тусовочного мира. А тут еще на улице увидел во всей своей красе H.-D. Ultra Electra Glide и понял, что жизнь в ближайшее время сделает крутой поворот – это именно то, что я хочу.



Случилось это пять лет назад. Терзаемый желанием приобретения, поехал в столичный мотосалон H.-D., но был встречен весьма прохладно. Сейчас не помню, кто именно там трудился у прилавка, но высокомерное отношение к потенциальному покупателю отбило всякое желание что-либо покупать. Да еще и ценник мне «выкатили» такой, что хоть стой, хоть падай – $ 42000 за трех-пятилетний аппарат. Однако!

Никогда особо не дружил с компьютером, а тут заело. Стал зондировать интернет, и, в конце концов, сравнивая цены и условия покупки, вышел на салон Classic Bike в Берлине. Связался, и они предложили новый Electra Glide Ultra Classic за DM 45000 ($ 25000). Дальше все просто: сделал предоплату и к декабрю получил подарок на день своего рождения – забрал сам из берлинского салона аппарат и растаможил (это еще $ 7000).
Единственное, что огорчило – приобретая в зарубежном салоне стоковый H.-D., клиент получает, как правило, один «фундамент». А вот остальные «этажи» – это уже совсем другая песня и, естественно, другие деньги. Когда впервые увидел «в живую» свой аппарат, сначала подумал, что меня откровенно дурят. Такой неприглядный, без хрома… Совсем не такой, как в каталоге на первой странице. Высказал хозяину недовольство. Он ответил: «No problem!». Посчитал минут 20 и говорит: «Twelve thousand dollars, please». Ну, думаю, приехали. А он протягивает каталог по тюнингу и говорит, не переживай, мол, езжай домой и подумай, чем бы ты хотел нарядить свой мотоцикл. Люди к решению о покупке каждого болта, винта или педали идут годами. Лучше все взвесить и без ажиотажа приобрести потом. Очень мудрый подход…

Так и получилось. С течением времени многое прикупил для H.-D. Что-то вообще поменял или снял. Но при всем при этом не скажу, что впал в глубокий тюнинг, просто украсил аппарат по своему вкусу. Часть деталей покупал у российского дилера, другую во время поездок за границу. Кстати, когда знакомые по мототусовке узнали о моем решении купить Harley, то они сразу назвали меня чудаком, только через «м»: дескать, зачем тебе ведро с гайками, это только имя легендарной марки, будешь все время ремонтироваться, надежности никакой и т. д. Но было уже поздно. Аванс за мотоцикл уже внесен, да и я не собирался менять решение. О чем я ни капли не жалею. Более надежного мотоцикла я не видел.

В 2002 году собрался ехать на мотоцикле в Испанию к своей семье. Позвал друзей. Желающих набралось человек пять. Но, как обычно это бывает, перед отъездом начались звонки – у кого работа, у кого дела, жена… Плюнул и поехал один. Вот во время этой поездки и ощутил то, насколько надежен H.-D., и как в Европе ценят эту марку: везде пропускают без очереди, полиция уважает, люди проводят восторженным взглядом. Ну а когда видели российские номера, сразу начинались вопросы: разве в России есть H.-D.? сколько дней я в пути? куда еду? В Испании с женой покатались по всему побережью, и это доставило ни с чем не сравнимое удовольствие, а через пару недель возвращался назад.

За всю поездку по Европе и обратно в Москву случилась только одна поломка, и та во время двухдневного ливня по пути домой. Сломалась не штатная сигнализация от попадания в ее блок управления влаги. Выключил ее и спокойно доехал до родного дома безо всяких проблем.
В 2003 решил махнуть в Гамбург, оттуда поехал в Амстердам и пять дней «отжигал» там. В 2004 в программу дальнобойных испытаний Electra Glide можно записать поездки в Швецию на Super Rally-2004 и Тамань-2004, организованные российским клубом «Харли».

Ни разу я не пожалел о своем выборе. На данной модели установлены великолепная рация и аудиосистема с возможностью общаться как между мотоциклистами, так и с пассажиром. Звук и качество акустики не дадут заснуть во время длительного пробега и заранее известят о своем прибытии местных жителей, главное репертуарчик подобрать грамотно. Аппарат прекрасно управляется (конечно, не стоит судить об этом качестве с точки зрения пилота спортбайка; для этого существует в H.-D. модельный ряд Buell) и в этом качестве даже превосходит известных мне «японцев». Обычно круизеры имеют тенденцию подламываться в повороте, когда уже критичный угол наклона и крут радиус, а здесь такого нет и в помине. Задние амортизаторы подвески имеют пневморегулировку – без труда можно настроить жесткость под любое дорожное покрытие или степень загрузки мотоцикла. Еще Electra Glide уверенно держит крейсерскую скорость (наиболее комфортная 120-130 км/ч) и устойчиво держится на трассе.

Вес у машины не маленький, поэтому даже сильный боковой ветер ему не страшен. 21-литрового бензобака легко хватает на 260 км пути, так что судите сами об экономичности мотоцикла. Хорошо показали себя и тормозные системы – замедление уверенное и предсказуемое. О замене штатных магистралей на армированные даже не помышлял. Так как аппарат комплектовался в Европе, то светооптика у него более мощная (от Hella), чем у аппаратов американского рынка. А это немаловажно при дальнобое. Ну и, конечно, стоит упомянуть хорошими словами ветро- и грязезащиту мотоцикла. «Лопух» обтекателя укрывает пилота от всех невзгод погоды.
Но Electra Glide не только шикарное средство передвижения. Благодаря своему мотоциклу, познакомился со многими единомышленниками и поклонниками этой марки. Все они хорошие люди, с ними приятно путешествовать и просто общаться. Со многими сложились дружеские отношения, несмотря на то, что в определенном возрасте, говорят, трудно заводить друзей. Я с этим не согласен.

Сейчас организован московский «Харлей-клуб». Впереди много планов, перспектив и поездок. Всем, кто думает, какой сделать выбор, советую одно: бегите в салон и покупайте. Все изменилось в обслуживании в лучшую сторону, от вас только требуется определиться с моделью в широкой линейке H.-D. Что касается меня, то я выбор уже сделал и, как доказал мой многолетний опыт в седле, правильный во всех отношениях. Пропало желание менять «тачку» каждый сезон. Для дальних поездок лучшего выбора не мог бы и желать, а для города сейчас приобрел еще один мотоцикл – и тоже H.-D. Sportster 1200 – такая вот харизма у Harley: если уж сел на него, то никогда не слезешь.

Затраты на эксплуатацию
Пробег деталь, материал цена, $
2000 ручки руля 120
2000 высокое стекло 500
2000 сумки под мелочевку 150
2000 глушители 800
2000 подсветка кофров 800
2000 центральная подставка и накладки на педали 800
2000 дополнительный масляный радиатор 300
3000 хром с подсветкой на переднее колесо 500
5000 замена моторного масла и фильтра 200
7000 замена моторного масла и фильтра 300
10000 хромированные дефлекторы перьев вилки, фигурка орла 250
13000 замена покрышек, тормозных колодок, ТО 800
20000 замена моторного масла и фильтра 300
27000 замена покрышек, тормозных колодок, ТО 800
бензин АИ-95, 2180 л 1052
итого 7672
стоимость одного километра 0,28

Взято из журнала Мото-ревю № 5 - 2005 май
текст: Николай Сайгушкин
фото: Дмитрий Ивайкин

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100