Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тест Liboci LBC50 Iron Eagle


Малокубатурные чопперы у меня всегда ассоциировались с котом, у которого и шерсть пушистая, и хвост трубой, и усы длинные, только вот мужское достоинство осталось в кабинете ветеринара.
КАРЛИК НОС (Карликовый орел)

Liboci LBC50 Iron Eagle, 48 см3, 3,4 л. с., 60 км// ч, $ 1200



Действительно, смотрю на этот аппарат, и вроде как вся атрибутика на месте: хром, «рога», вылет вилки. Но не хватает главного – мощного тяговитого двигателя. Поэтому к предложению протестировать миничоппер с 50-кубовым моторчиком я отнесся с глубочайшим скепсисом. Происхождение аппарата оптимизма не добавляло. Трудно ждать чего-то хорошего от малоизвестного китайского производителя под названием Liboci, о котором даже во всезнающем интернете не удалось найти ни единого упоминания. Внимательный взгляд заметит лицензированный у Honda четырехтактный «полтинник» и четырехступенчатую КПП.



Однако! Сцепление не центробежное, как у большинства «хондовских» аппаратов с аналогичным двигателем, а стандартное. Пафосное название Iron Eagle, специально придуманное для российского рынка (в других странах модель носит совсем не романтичное, а скорее прагматическое имя LBC50), вполне подойдет полуторалитровому кастому, но никак не мопеду мощностью 3,4 лошадиных силы. Правда, одно обстоятельство говорит о том, что в нашей стране этому аппарату уготовано большое будущее. $ 1200 – приемлемая цена за 50-кубовую игрушку в американском стиле.

Маленький, блестящий, прямо модель чоппера в масштабе один к двум. Так и хочется его на витрину поставить и любоваться. Ах, ну да, мне на этой модельке еще как-то ездить нужно… Нажатие на кнопку стартера ожидаемого результата не приносит – двигатель не схватывает. Откидываю кикстартер, и с первой же попытки чопперок оживает. Вместо мерзкого треска, характерного для большинства «малокубатурников», из глушителя доносится вполне солидное урчание – двигатель как-никак четырехтактный.



В путь пускаюсь с опаской, все-таки мой вес больше максимально допустимого на 20 килограммов. «Ничего, он и не таких возил», – подбадривают хозяева. Действительно, чопперок уверенно трогается и, несмотря на перегруз, бодро едет по дороге. Ничем не примечательные обычные подвески прекрасно справляются с нагрузкой и изъянами трассы. На ходу пытаюсь привыкнуть к КПП, передачи в которой переключаются вниз.

Освоившись с органами управления, неожиданно понимаю: в седле этого карлика при 183 сантиметрах роста чувствую себя вполне комфортно. Ноги и спина находятся в естественном положении, руль в коленки не упирается.
Но вот на пути возникает крутая горка. Ерундовая для любого вида транспорта, но не для малокубатурного. Интересно, потянет? На средних оборотах и на самой тяговитой второй ступени КПП доезжаю до середины склона и глохну. В недоумении задействую одну человеческую силу, которая оказывается мощнее трех китайских лошадиных, и, не вылезая из седла, заталкиваю заглохший аппарат на вершину. Нет, так дело не пойдет – попытка номер два. Вершина взята! Правда, мотор приходится раскручивать все на той же передаче до оглушительного рева.

Что ж, продолжим экзекуцию. Разгоняюсь (КПП работает весьма неплохо, но высшие ступени потянут лишь движение в режиме «овердрайв»), а потом перед поворотом сбрасываю «газ». Машинка уверенно тормозит двигателем. Но что за душераздирающий звук раздается сзади? Похоже на скуление собаки, которой переехали хвост. Разгадка таинственного явления кроется в задней покрышке. Детище китайских шинников даже при незначительном скольжении начинает пронзительно выть, пугая проезжающих рядом автомобилистов.

Кстати, о торможении. Если к переднему дисковому тормозу никаких претензий нет, то задний барабанный работает очень плохо. Вернее, совсем не работает. Возможно, окажись под рукой набор инструментов, механизм удалось бы как следует настроить. Но факт остается фактом: только что сошедший с конвейера мотоцикл к полноценной эксплуатации не готов. В подтверждение этим мыслям вижу лежащий на асфальте блестящий болт с шайбой. Беглый осмотр показывает: раньше на нем держалось крыло. К счастью, китайцы подстраховались и накрутили рядом еще добрый десяток болтов, которые, правда, тоже готовы в любой момент развинтиться. Интересно, детали двигателя прикручены так же крепко?

Новый поворот – новый сюрприз. Отчетливо слышится чирканье железа об асфальт. На блестящем хромом глушителе видна внушительная царапина. И это при том, что мотоцикл я толком не наклонял. Явно инженерам из Поднебесной стоило прикрепить трубу немного повыше.



Чем дольше еду, тем меньше внимания обращаю на неприятности. Не работает задний тормоз? Ну и ладно, передним обойдусь. Что-то чиркает в повороте? Значит, глубоко закладываю, надо держаться ровнее. Стрелка на спидометре не доходит до «семидесяти»? Так это же чоппер, а не спортбайк. Главное, что от езды неожиданно начинаю получать какое-то необъяснимое удовольствие. Как будто в детство вернулся.

Взято из журнала Мото-ревю № 3 - 2005 март
текст: Николай Богомолов
фото: Николай Богомолов

Неожиданно вспоминаю, что сзади есть еще одно место. Сажаю пассажирку, и «полтинник» без особого напряга везет полтора центнера нашего общего веса. Ни я, ни она дискомфорта не ощущаем. Немного покатавшись сзади, спутница, никогда раньше не водившая мотоцикл, просится за руль. Показываю основные принципы управления и готовлюсь пару часов наблюдать любимое упражнение мотоинструкторов под названием «троганье с места». Как ни странно, первая же попытка проходит успешно. Десять минут – и новоиспеченная беспечная ездунья с блаженной улыбкой на лице носится по дороге, щелкает передачами, довольно ловко разворачиваясь. «Я бы его купила», – вот первая осмысленная фраза, произнесенная наездницей после остановки.

И я бы купил. Если бы помолодел лет на 15. Для подростка, не избалованного мощными мотоциклами и высокой зарплатой, новый «полтинник» за такие деньги стал бы неплохим приобретением. Тем более что запчасти на него в Россию поставляются, а для особо тяжелых или гарантийных случаев в Москве есть пара сервисных центров. Возможно, некоторые люди, достигшие совершеннолетия, тоже найдут в нем свой кайф. Ведь передвигаются же на скутерах ездоки, давно вышедшие из школьного возраста, и даже удовольствие получают. А тут не «табуретка» какая-то, целый чоппер. Пусть и карликовый.

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100