Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тест мотоцикла Harley-Davidson V-rod 100-th Anniversary Edition


Конечно, V-rod не железный - это современный аппарат, в нем хватает легких сплавов и пластика. Но его аура берет за живое поклонника Metallica и тяжелых мотоциклов. И не только ценителей североамериканского брэнда.
HEAVY METAL

Harley-Davidson V-rod 100-th Anniversary Edition, 1130 см3, 115 л.с., 235 км/ч, 25000 евро
текст: Александр Дмитриев
фото: Андрюша Иванов

Конечно, V-rod не железный - это современный аппарат, в нем хватает легких сплавов и пластика. Но его аура берет за живое поклонника Metallica и тяжелых мотоциклов. И не только ценителей североамериканского брэнда.



Живьем он показался симпатичнее, чем на картинках: великолепное качество изготовления каждой мелочи, панели из анодированного алюминия и хром. Не яркий, режущий глаз, а слегка приглушенный, подчеркивающий цену вещи. Кроме того, мотоцикл, предоставленный на тест - из юбилейной партии, выпущенной к столетию компании ограниченной серией, о чем свидетельствуют шильдики на фальшбаке и седле.

История создания мотоцикла как совместного проекта Harley-Davidson и Porshe, думаю, набила оскомину за последние годы. Тем не менее, мотоцикл мне передали именно напротив салона Porshe, так что полностью отбиться от автомобильных ассоциаций не удалось… Как и не удалось поверить, что это Harley, настолько V-rod отличается от других представителей марки.
Сажусь за руль - подо мной настоящий дрэгстер. Низкий, посадка прямая, вот только ноги слишком сильно вынесены вперед. Сразу хочется руль пониже, а подножки поближе. Зажигание, кнопка «старт». Я ездил на пяти моделях H.-D., но не на одной из них двигатель не запускался так плавно и мягко, без ударов и содроганий. А вибрации есть!

Конечно, не такие кардинальные, как, например, на Fat Boy, но вполне достаточные, чтобы размыть изображения в зеркалах при работе двигателя на холостых оборотах. Мотор работает ровно, идеально ровно. Как на «японцах». Очевидно, что это может не устроить истинных поклонников продукции компании, я же ценю техническую сторону вопроса. Сцепление с традиционным «харлеевским» рычагом оснащено гидроприводом, хотя и туговато - в пробках рука устает. При этом работает со спортбайковской четкостью, поддается двум пальцам и короткоходное, оно не растягивает момент трогания с места. Новичок, вероятно, заглохнет при первом старте, но V-rod сложно назвать мотоциклом для начинающих. КПП срабатывает четко, может быть, чуть жестче, чем на Honda, но гораздо мягче, чем на Yamaha. Тем не менее, ни одного неправильного включения за время теста не было. Работу трансмиссии здорово смягчает ременная главная передача.

Из-за вынесенных вперед ног посадка кажется необычной, и все благодаря динамике. Мотоцикл срывается с места как ураган: такого уверенного разгона я не наблюдал даже на Honda VTX1800. Как часто бывает перед тестом, голова была занята совсем другим, и я совершенно забыл, что в моторе этого Harley всего-то 1130 см3, и на вопрос случайного прохожего без тени сомнения в голосе ответил: «1600». Я так и не понял, откуда в мотоцикле такая тяга на низких оборотах. Никакой тряски, длинные передачи, «пушечный» разгон и минимум вибраций, разве что при 3000-4000 об/мин изображение в зеркалах нечеткое.

Тяга удивительно ровная и сочная. Отклик на «газ» превосходный. Мотор прекрасно крутится до 8500 об/мин - это очень много для V-твинов. Впрочем, характеристика крутящего момента настолько благоприятна, что не видишь большой разницы, переключаться на повышенную при 5000 или при 8000 об/мин. Да и отследить эти обороты сложно: тахометр, прилепившийся полукружием слева от «груши» спидометра, практически не читается, хоть и расположен выше, чем на других мотоциклах. В то же время мотоцикл не «давит» мощностью - ее прирост ровный, без нервных подхватов. С другой стороны, и масса его совсем не мала - не легко разогнать почти 300 кг.



V-rod стартует с места практически без пробуксовки: контролировать разгон очень легко, и уже после 60 км/ч заметна работа гироскопов дисковых легкосплавных колес. Они и огромная база 1713 мм делают мотоцикл невероятным любителем прямых. Освежил в памяти воспоминания о VTX1800, Honda не была столь «прямолинейна». Дело тут не только в колесах и базе: центр тяжести V-rod максимально снижен. Седло опущено, а бензобак расположен под седлом. Конечно, это не добавляет управлению остроты. И на первых километрах я ощущал определенный дискомфорт от такой сверхустойчивости.

Большая длина, низкая посадка и вынесенные вперед ноги осложняют управление без привычки: при торможении на мокром участке асфальта я почувствовал себя не уверенно. Ловил моменты блокировки заднего колеса и убедился, что столь инертная в поворотах машина получается совершенно не склонной к заносам, что приятно. Пробовал перетормозить передним тормозом - мотоцикл не уходит мгновенно с траектории даже с заблокированным колесом.

Такие особенные характеристики превращают быструю езду в потоке в плавные, но динамичные перемещения мотоцикла из ряда в ряд. Нельзя сказать плохо это или хорошо - смена направления движения совсем не гоночная - но ощущения приятные. Одно дело «пулять» на мелком автомобиле GT-turbo, и совсем другое - на лимузине с V12, да еще, к примеру, тюнингованном. Тем не менее, к специфике посадки привыкаешь уже через час езды, осваиваешься с тормозами и можно попробовать разогнаться! И тут начинается необычное. Мотоцикл в американском стиле, способный с легкостью преодолеть рубеж 200 км/ч, - это, поверьте, нечто. Наделенный устойчивостью локомотива, V-rod рассекает воздух алюминиевыми поверхностями и… совершенно не хочется уходить с прямой. После 160 км/ч к мотоциклу приходится прикладывать значительные усилия, чтобы сделать маневр. С другой стороны, такая устойчивость почти не позволяет аппарату падать, разве что на месте. Прекрасная устойчивость объясняется не только базой - развесовка мотоцикла такова, что на перед приходится чуть больше веса, чем на зад. Впрочем, быстрее 150 км/ч ехать не слишком комфортно - приборная панель от ветра не закроет. Да и тормоза не супер. Для мотоцикла, закидывающего стрелку за 200, они должны быть мощнее.

Вот и в поворот его направить не просто: в наклоне, того и гляди, зацепишь чем-нибудь выступающим за асфальт, да и усилия приходится прилагать нешуточные. Длинная база и крупные колеса здорово помогают на неровностях: разбитый асфальт - не проблема для V-rod. Пробуешь подвески на месте - ничего особенного, а как выйдешь на какую-нибудь бетонку, сразу понимаешь, что не только для идеальных шоссе годен этот мотоцикл. При этом подвески (особенно задняя) достаточно мягкие для того, чтобы не думать о привставании на кочках.

А в голове крутились воспоминания восьмилетней давности: тестировал в те времена Honda VT1100 Shadow… «Это не Harley» - произнес тогда какой-то оболтус. Также и я сейчас ехал и думал: «Какая же пропасть отделяет V-rod от других Harley-Davidson!» Сколько было разговоров об этом мотоцикле, а он все не появлялся. Не хотели конструкторы спешить - и правильно делали. Аппарат настолько совершенен, что сложно найти в нем просчеты. Выверено все до мелочей - будь то развесовка или откидное седло (там горловина бака). Халтуры нет нигде. И это поражает: новейшая модель всегда не без огрехов! А двигатель? 115 л.с. для V2 c объемом чуть более литра - это же спортбайковские характеристики! И никто не скажет, что он плохо тянет на низких оборотах. Читая сразу после дебюта мотоцикла «Harley устанавливает новые стандарты для круизеров», только улыбался. Сейчас сам в этом убедился.

Допускаю, что многие поклонники H.-D. не примут нового мотоцикла. Но это уже не тот «Харли», что был раньше. Американская компания совершила прорыв на новый уровень в нише, ею же сотворенной, создав хороший пример для подражания.
Я остановился и заглушил мотоцикл. Слушая шепот остывающего V-твина, который не спутаешь ни с Yamaha, ни с Honda, все-таки произнес: «Это Harley». И даже жидкостное охлаждение ему в этом не помешало.
Безусловно, V-rod - один из самых дорогих мотоциклов на российском рынке. Но будьте уверены - денег тут стоит не только лейбл на баке и стильная внешность.

Благодарим Александра Чистякова (клуб «Московские кабаны») за предоставленный мотоцикл и мотосалон «Харли», тел.: (095) 109-45-00, за помощь в организации теста


Взято из журнала Мото-ревю № 7-2003

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100