Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Про сигнализацию



После приобретения своего Интрудера, я решил установить на него противоугонное устройство. Сначала я купил замок на тормозной диск, а потом решил поставить сигнализацию. Мне хотелось что бы сигнализация была обязательно с обратной связью(пейджером). Мотоциклетную сигналку, которая бы отвечала моим требованиям дешевле 4000 рублей я не нашел, и поэтому решил установить автомобильную сигнализацию. Сигнализация Ягуар с обратной связью я приобрел за 2000 рубликов в автозапчастях и еще за 200 рубликов там же я приобрел очень компактную пищалку(сирену), т.к в комплекте поставлялась очень громоздкая сирена. Основной минус автосигналки в том, что она представляет из себя 3 блока:
1.Основной блок
2.Блок с датчиком удара
3.Блок с антенной

Самое сложное это распихать эти блоки по мотоциклу, т.к в Интрудере мало свободного места. Где я установил блоки писать не буду, иначе это будет уже не секрет(шутка), отмечу лишь что сирена очень замечательно помещается между аккумуляторным ящиком и мотором. Схема подключения очень проста, из всего обилия функций сигнализации я оставил себе только основные(я считаю что дистанционный пуск двигателя это баловство).
Итак, несколько слов о подключении. Схема подключения есть в инструкции по эксплуатации к сигналке. Ну а в целом:
1.Красный провод подключается через предохранитель к плюсу аккумулятора
2.Черный провод надежно подключается к массе
3. Соответствующий провод (обозначен в руководстве по эксплуатации)подключается на замок зажигания к проводу на котором присутствует плюс только при включенном зажигании.
4.Разрывается плюс, который идет на реле стартера и подключается на реле(идет в комплекте сигналки)на его нормально замкнутые контакты, реле подключается согласно схеме в руководстве к сигналке. Этим будет реализована функция блокировки стартера при срабатывании сигнализации(считаю что функция полезная)
5.Я придумал нехитрый датчик наклона, который состоит из железной трубочки небольшого диаметра(Я взял антенну от приемника) и шарика от подшипника, который свободно катается внутри трубки. Один конец трубочки глушим,а в другой конец я вставил подходящий контакт, который изолирован от трубочки. Припаиваются 2 провода, один к контакту, а другой к трубочке. Работает все это очень просто. При наклоне шарик упирается в контакт и передает ток от трубочки к контакту. Проводок от трубочки подключается к массе моца, провод от контакта подключается к входу сигнализации, который отслеживает концевики дверей(или капот-багажник, без разницы).Осталось только закрепить датчик таким образом, чтобы при наклоне моца (когда он стоит на подножке) цепь была разомкнута, а при ровном положении моца цепь замыкалась. Таким образом, если моц попытаются выпрямить и покатить сигналка заверещит.
6.В принципе, можно не ставить датчик наклона, да и вообще обойтись датчиком удара(идет в комплекте) отрегулировав его на срабатывание от легкого касания к моцику, правда будет много ложных срабатываний, хотя если постараться можно отстроить просто супер.
7. Т.к на Интрудере сложно снять боковые крышки не потревожив сидения я вкорячил под сидение концевик, который срабатывает на замыкание массы и подсоединил его к соответствующему входу сигналки, например к контролю открытия дверей(считаю что это уже лишнее).
8.Можно подключить поворотники к сигнализации согласно схеме, и они будут помигивать при срабатывании сигналки(очень стильно).
9.Ну и конечно же просто необходимо подключить сирену, что бы орала на всю округу.

Вот собственно и вся хитрость при подключении сигналки. Все срабатывания отображаются на пейджере, радиус работы пейджера примерно 500 метров. При желании можно сделать еще кучу функций например дистанционный пуск или глушение мотора. Но я считаю что это уже лишнее, если захотят угнать мотоцикл- сигнализация вряд ли поможет, а вот отпугивать пионеров и всякую гопоту это то что нужно.
Хочу заметить, что все подключения нужно делать как можно аккуратнее, чтобы было особо незаметно, где и что внедрено — пусть злоумышленники поломают голову, если вдруг случится худшее.
К сигнализации идет довольно подробное описания с типовыми схемами, так что ничего сложного в подключении нет. Имея минимальные знания в электротехнике, поставить сигнализацию сможет каждый.

Комментарии:

legendofroad: /2010-03-02 22:15:34/
Необходимо хорошо герметизировать все разъемы сигнализации.
Можно обычным силиконовым герметиком, но естественно после установки.
legendofroad: /2010-03-02 22:17:59/
ЗЫ; поставить конечно сможет каждый, но вот сделать это красиво и надежно скрыть в штатной проводке получится лишь у опытного человека.
Поэтому если вы не уверены в своих силах, доверьте это профессионалу!

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байкерский форум



Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100