Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Прибор для синхронизации карбов своими руками.


Откатав сезон решил почистить карбюраторы и отсинхронизировать их. Сразу встал вопрос о приборе для синхронизации карбов. Такие приборы как известно бывают двух типов — линейка манометров вакумметров по количеству цилиндров, меряющих разряжение во впускном коллекторе каждого цилиндра и U-образные ртутные манометры меряющие разницу давлений.

Можно, конечно, купить луисовский, но говорят — качество совсем никакое, да и ждать его недели три как минимум. А сделать все хотелось до наступления морозов. Поэтому начал думать об альтернативных вариантах. Абсолютные значения давлений во впускных коллекторах нам мало интересны а значение имеет разница давлений поэтому проще всего изготовить U-образный манометр, не обязательно ртутный, для синхронизации карбов достаточно заполнить его водой или бензином. Причем бензином предпочтительнее, так как при большой рассинхронизации карбов вполне возможно ситуация когда один карб высосет всю жижу из трубки. Бензин испакрится и сгорит, с водой все может быть хуже и есть шанс словить гидроудар, хотя и крайне незначительный шанс. Объем жидкости в трубке порядка 5-10 куб.см.
В общем был изготовлен вот такой прибор:
http://www.razdolbikerz.ru/forum/album_pic.php?pic_id=670
состоящий из 80 см доски (можно взять метровую линейку), 3 метров прозрачной трубки от омывателя (продается в автозапчастях ~10 руб за метр), кабельных стяжек, бачка ГТЦ ВАЗ (используется вместо топливного бака. Не совсем удачное решение, потому что маловат объем и тонковат штуцур) и двух главных топливных жиклеров ВАЗ 2108 для присоединения трубок к вакуумным портам карбюраторов и демпфирования колебаний давления в приборе.
В процессе работы с прибором были выявлены следующие недостатки: в момент запуска двигателя возникает большая разница давлений во впускных коллекторах и бензин из трубки уходит в один из карбов. С этим можно бороться пережимая трубки в момент запуска двигателя и постепенно открывая их. Бри большой рассинхронизации карбов происходит тоже самое. Поэтому пользоваться прибором не слишком удобно — приходится отключать его и доливать жидкость. Однако вконце концов мне удалось сбаллансировать карбюраторы до разницы порядка 1 см бензинового столба. Но приспособа достаточно чувствительная получилась.
Получив некоторый опыт работы с прибором внес в его конструкцию небольшое усовершенствование, которое пока еще не опробовал но думаю что все будет замечательно. А именно в верху каждой из трубок присоединил по фильтру тонкой очистки. Лучше брать фильтры большого объема и с конической нижней частью. Эта модернизация не даст жидкости из трубки попасть в карбюратор. Она будет собираться в одном из фильтров. Так же объем фильтров, совместно с жиклерами будет служить дополнительным демпфером пульсаций давлений во впускных коллекторах.
Вот фотка приспособы:
http://www.razdolbikerz.ru/forum/album_pic.php?pic_id=671
О результатах испатаний второй версии расскажу
Для счастливых обладателей четырехцилиндровых двигателей приспособу можно модершизировать добавив еще трубочек и фильтров через 2 тройника.
Конечно если заниматься настройкой двигателей постоянно лучше прикупить нормальный прибор, но при самостоятельном обслуживании техники такая приспособа неплохой выход.

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100