Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тест мотоцикла Titan Gecko


Cпокойно!.. Не нервничайте… У вас все в порядке с глазами, умом и остальными внутренними органами. В заголовке нет опечатки в виде лишнего нуля. Этот мотоцикл действительно стоит семь-де-сят тысяч американских долларов. Безумие. Скажете? Ничуть! «Titan Gecko» оправдывает каждый вложенный в него цент. В этом я убедился, оседлав желтого монстра и проехавшись на нем по столичным улицам.
На первом же светофоре меня обозлили недалекий тип, остановившийся рядом на «шестисотом». Окинув «Titan» равнодушным взглядом, он процедил сквозь зубы: «Да ездил я на таком…». Как человек интеллигентный, сейчас отвечу ему вежливо: «Позвольте вам не поверить. Хотя бы по той причине, что таких мотоциклов в мире только два. Один остался в Америке, а другой приехал в Россию. Что, кстати, полностью соответствует маркетинговой политике компании».



ИЗ ЖИЗНИ БОГОВ
По греческой мифологии, титаны – это боги, сыновья Урана и Геры, олицетворяющие непоколебимость, стойкость и мощь. Все эти качестве присущи продукции фирмы «Titan Motorcycle Co.», расположенной в городе Феникс, штат Аризона, США. Основанная сравнительно недавно, в 1991 году, компания занимается строительством эксклюзивных чопперов. Мотоциклы ручной сборки отличаются высочайшим качеством. Я специально попытался найти хоть один, хоть маленький дефект на многочисленных хромированных поверхностях. Хоть на обратной стороне подножки… Бесполезное занятие.
Хоть в программе фирмы имеются четыре базовые модели («Gecko» венчает модельный ряд), каждый выпущенный мотоцикл – уникум. Единственный в своем роде. Если и существует пара абсолютно идентичных экземпляров, компания старается сделать так, чтобы они были проданы в разные страны. А еще лучше – на разные континенты.

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Усаживаюсь в низкое седло. Вставляю ключ в замок зажигания на баке, поворачиваю его и… убираю ключ обратно в карман. Замок разблокирован. И теперь им можно пользоваться как обычным переключателем. Черт возьми, даже из такой мелочи, как замок зажигания, чопперо-строители додумались сделать прелюбопытную вещицу.



Бррууммм! Это подо мной задышал V-образный двухцилиндровый мотор чудовищного мотоцикла объема – 1,75 л! он развивает впечатляющие 115 л.с. Изумляют две вещи. Во-первых, чопперов со столь мощным мотором еще поискать надо по всей планете. Во-вторых, эти лошадиные силы не «дутые», не «бумажные» (с чем сталкивался не раз), а самые настоящие. Чтобы понять это, достаточно выжать очень тугое сцепление, требующее в два раза большего усилия против общепринятого. Оно позаимствовано у гоночного мотоцикла и явно предназначено для сумасшедших нагрузок…
Взревел мотор, оглушительным басом рявкнула выпускная труба. Припаркованные вокруг автомобили дружно заорали сработавшими сигнализациями, и я бросился в омут московских улиц. Поначалу рукам без перчаток странно ощущать не пластиковые, не кожаные, а металлические хромированные (!) рукоятки руля с глубокой насечкой. Вообще, как видите по фотографиям, на мотоцикле масса хрома. Однако, на мой взгляд, создателям «Gecko» удалось выдержать стиль и не переступить грань дурного вкуса (меня тошнит от ослепляющих глаза чопперов, по количеству хрома напоминающих бабушкину кровать).
…Эй, «Москвич», куда?! В зеркало посмотри, растак твою налево!..
Торможу изо всех сил, попутно отмечая, что тормоза «Gecko» в эффективности не уступят тормозам шоссейного мотоцикла. Чуть не убившего меня обормота наказываю тем, что прямо у него под окном выжимаю сцепление и шевелю ручкой газа. Рев такой, словно два тиранозавра подрались… «Москвич» дернулся и заглох. Его хозяин, наверное, до сих пор размышляет о бренности всего земного.

Останавливаемся для фотосъемки. Водитель шедшего следом редакционного «Pajero» интересуется: «Он что у тебя, без стоп-сигнала?». Здесь тоже маленькая хитрость. Стоп-сигнал заделан в номерную рамку, которая привешена слева от заднего колеса. Высший шик по чопперным меркам! Такую вещицу я видел лишь однажды по телевизору. На мотоцикле Микки Рурка в ленте «Ковбой Мальборо». Да, в солнечные дни стоп-сигнал плохо виден. Но каким же раззявой нужно быть, чтобы въехать в корму броского мотоцикла, увенчанную широченным, отчаянно-желтым крылом с росписью, как того требует высшая чопперная мода?..

АНАТОМИЯ БОГОВ
«Titan Gecko» создан по классическим для чопперов канонам. Выдвинутая вперед вилка, удобный прямой руль, одно-единственное седло (хотя имеются подножки для пассажира). Характерная для чопперов задняя «подвеска». Последнее слово взято в кавычки потому, что задней подвески как таковой нет, в чем вы опять же можете убедиться по фотографиям. Как это отражается на ходовых качествах мотоцикла, разберем позже. Завершает картину классический мотор V2 со штанговым приводом клапанов. Аналогичные двигатели фирмы «S&S» устанавливаются на «Harley Davidson».
Знаменитого американского мотопроизводителя я упомянул не случайно. У нас бытует расхожее мнение, что «Titan» представляет собой тюнинговый вариант «Харлея». Глубочайшее заблуждение. Компания «Titan» сама изготавливает раму собственной разработки, навесные детали, ходовую часть, колеса. Даже двигатели приходят на завод в виде комплектов, чтобы при дальнейшей сборке можно было обеспечить достойное «Titan» качество. Тогда как «Harley Davidson» получает уже готовые моторы…

НА "ЯЩЕРИЦЕ" ПО МОСКВЕ
Как после объяснил мне один умный человек, «gecko» - в переводе означает геккон, - это ящерица из семейства цепкопалых. Слово «цепкопалый» великолепно характеризует повадки «Titan Gecko». Его рама построена с учетом больших скоростей, и мотоцикл прекрасно держит дорогу. По крайней мере, лучше всех чопперов, на которых мне только приходилось ездить. Притом у «Gecko», как уже говорилось, практически отсутствует задняя подвеска. Ход заднего колеса обеспечивается торсионом и исчисляется буквально в миллиметрах. Поэтому мотоцикл очень жестких и тряский. На скорости порядка ста километров я однажды пролетел через заурядный дорожный шов, который на другом мотоцикле бы даже не заметил. Но за рулем «Gecko»… Чуть глаза из глазниц не вытряхнул, честное слово!

Зато чертовское удовольствие доставляет быстрая езда по ровному шоссе. Благодаря отсутствию задней подвески, вы буквально спинным мозгом ощущаете тончайшие нюансы поведения послушной и мощной машины. Для чоппера «Gecko» чудовищно быстр. Его максимальная скорость достигает 215 км/ч, но… Управляя «Титаном», о скорости забываешь, что едешь медленно. Или быстро. Разглядеть показания спидометра трудно. Он, как и полагается у чопперов, примостился на бензобаке, но представляет собой матово-черный экран. В глубине которого мелькают крохотные цифры. Вначале с ними ошибочка вышла. Мчусь по осевой линии проспекта. Углядел-таки в экране число 70. «Медленно еду», - думаю. В следующую секунду догадываются, что это мили…. В общем, на спидометр лучше не смотреть.
Ускоряется «Gecko» с ужасающей быстротой. Первоначальные сомнения о заявленных фирмой 3,3 секунды разгона до сотни тают уже на второй передаче. Хорошо, что прямо перед глазами выставлен здоровенный тахометр. Такие огромные приборные циферблаты я видел лишь в детстве, на паровозах. И как в паровозе, стрелка постоянно дрожит, гарантируя точность показаний плюс-минус тысяча оборотов. Это не дефект, а опять же стиль. По законам жанра, чоппер должен весь трепетать и пульсировать. Словом, жить.
Если задняя подвеска способна подарить сотрясение печени, то передняя вполне исправно глотает щербины и колдобины московских улиц. Спереди, как на спортбайке, используется вилка перевернутого типа. От спортбайка же позаимствована огромная задняя покрышка размером семнадцать дюймов. Сами колеса у «Gecko» невыразимой красоты. Вручную выточенные на фрезерном станке, стянутые отполированными винтами. Из творила рука настоящего художника. Они словно редкое ювелирное изделие. Мое тщеславие постоянно щекотала мысль, что подо мной вращаются колеса, подобных которым больше нет по это сторону Атлантики… Теперь, надеюсь, вы начинаете осознавать, за что платит деньги покупатель «Titan»?

Вручая ключи от «Gecko», директор фирмы-дилера проникновенно попросил меня быть остроженее. Думаете, потому, что мотоцикл стоит .000? Ошибаетесь. Просто этот «Gecko» уже продан.

("Клаксон"

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100