Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Спреи для очистки жиклеров


Обнесенные смолой жиклеры карбюратора - зрелище пострашнее, чем вид прокаженного. Наросты сужают «сосуды», дозирующие топливо, и в конечном счете наступают конвульсии мотора... Предмет нашего интереса - аэрозольные очистители карбюраторов.
Химическая арифметика
Они удобны в работе: растворитель выходит из баллона под давлением и не только растворяет смолу, но и «продувает» от сора каналы карбюратора. Чтобы сравнить свойства различных препаратов, мы прошлись по магазинам и рынкам и купили 8 образцов - три отечественных, пять - импортных. Первое, что отметили: одна и та же «химия» на рынке процентов на 15-20 дешевле, чем в магазинах. Но для нас экономия обернулась убытком: «рыночные» образцы № 2 и 6 оказались с исчерпанным сроком годности, и только чуть больше половины содержимого удалось выпустить из баллонов. С товаром, купленным в магазине, ничего подобного не произошло. Продавцы сами указали нам места на баллонах, где отмечен «критический возраст» препаратов, и посоветовали не приобретать то, что с запасом хранения менее года. Впрочем, не обошлось без казусов. У № 4 и 7 вместо обозначения о пригодности мы увидели какие-то шифрограммы. Почему купили и их? Мы уточнили «возраст» очистителей по сертификату качества - благо, в магазинах этот документ всегда есть. Отсюда первый совет: не хотите нарваться на «ослабевший» баллон - не приобретайте его там, где, кроме ценника, товар не сопровождает никакой другой документ. Особый случай - с № 8: на нем три вводных: дата выпуска - 2001 г., срок годности -до 04/2004, а гарантийный срок хранения - 1 год. Это как прикажете понимать? Или на химические препараты обычная арифметика не распространяется, а есть особая арифметика - химическая?

Инструкции не соблюдать!
Читаем на баллонах: очиститель раздражает кожу, органы зрения, дыхания, он горюч (курильщики, это для вас!). Работая с ним, не следует вдыхать пары, работать в проветриваемом помещении, использовать защитные очки... Судя по назиданиям, спреи ужас как зловредны. До какой степени? Мы спросили об этом специалистов-химиков. Те ответили: по составу (ацетон, пропан, ксилен и т. п.) аэрозоли относятся к третьему классу опасности, а значит, работать с ними надо не просто на сквозняке, а в принудительно вентилируемом помещении. Кроме упомянутых очков, нужны респиратор, резиновые перчатки, спецодежда. Механик должен быть абсолютно трезвым, иначе получит сильнейшую аллергию. Погасить очиститель, если он вспыхнет, можно лишь пеной или углекислотой. Почему заговорили о пожаре? Пожар возможен, если... следовать инструкции для пользователя. Это не шутка и не описка. Зарубите на носу: указанный на баллонах способ применения - распылять очиститель в карбюратор работающего мотора - это для автомобилей. Специфика мототехники: прежде, чем мыть карбюратор - снимите его с мотора. Вот почему. В автомобиле карбюратор отдален от раскаленных деталей двигателя, в мототехнике наоборот - расположен рядом. Промахнетесь струей очистителя мимо диффузора - и аэрозоль может воспламениться от пышущих жаром цилиндров мотора (с воздушным охлаждением) или выпускной трубы. У «водянки» инициатором пожара может стать искрящий колпачок свечи - на мотоцикле он тоже приближен к карбюратору, а полыхнувший мотор способен передать «эстафету» бензобаку - тот тоже рядом. Нельзя промывать «по-автомобильному» карбюраторы 2-тактников еще по одной причине. Впрыскивая препарат в диффузор, вы ненароком введете в топливную смесь растворитель, отчего разрушите в картере масляную пленку и, таким образом, пары трения заставите работать «на сухую». Кроме того, мотокарбы обычно «сидят» на резиновых патрубках, которые от контакта с очистителями твердеют и трескаются. Как, кстати, и эмаль - блеск окрашенного двигателя тускнеет от карбюраторной «химии». Если пролили очиститель на краску, - тут же его смойте водой.

Измеряем граммы
Дать оценку очистителям карбюраторов - значит, определить их коррозионные свойства, очищающую способность, а также и полноту «слива» жидкости из баллона. И мы провели наших испытуемых через эти тесты. Как действуют растворители на металл? Приготовили металлические пластинки, очистив их от окислов, обезжирили и взвесили. Погрузили каждую в свой очиститель, а через сутки пластинки извлекли, тщательно промыли, высушили и опять взвесили, подсчитали потери металла. И выставили всем без исключения оценку «отлично» - ни один не превысил разрешенную скорость коррозии металла - 0,1 г/см2.ч. Это значит, что промывка не испортит детали карбюратора. Проверили, как препараты растворяют загрязнения. Опять же взяли чистые пластинки, кисточкой нанесли на каждую слой смолы, высушили и измерили их вес. Погрузили в очистители, разведенные водой до 3-процентной концентрации. Подогрели емкости до +55°С, при этом раствор непрерывно продувался (барботировался) сжатым воздухом. То есть мы имитировали «опрыскивание» спреем карбюратора работающего мотора. После 15-минутной «джакузи» оценили процент ликвидации смолы. Ниже 80% никто из испытуемых не опустился. Если формально, всем образцам надо присвоить 5 баллов. Но такой метод проверки нас не удовлетворил. Напомним, мотоциклисту придется мыть разобранный карбюратор. Несколько изменили методику оценки - воспользовались нестандартной, приближенной к жизненным условиям: очистители не нагревали и не продували. Причем, провели серию опытов - при разных температурах препаратов, ведь мототехника эксплуатируется и в холода, а не всякий механик, взявшийся за чистку жиклеров, например поздней осенью, располагает теплым ремонтным боксом. В температурном интервале от +5 и до +35°С все очистители отлично расправлялись со смолой и практически с одинаковой скоростью. При 0°С наиболее полно активность сохранили аэрозоли № 3 и № 5. Причем, «тройка» сохранила высокую «раствороспособность» и при отрицательных температурах (-10°С), остальные снизили ее примерно вполовину. Добавим, что на этом этапе экспертизы мы ввели чистый ацетон - растворитель смолы, и по сей день популярный в народе. О нем скажем коротко: его эффективность составляет - 30-40% от эффективности действия аэрозолей. Оценили и способность очистителей удалять загрязнения из труднодоступных мест - уже на реальной технике. Подобрали девять карбюраторов СV (постоянного разрежения) с подклинивающими осями дросселей и «поливали» каждый своим образцом химии. Заработала только одна заслонка - та, что отведала жидкости из баллона № 4. Отмечаем, что модификатор трения «ЕR» - совсем не лишняя добавка к растворителю. Владельцам «мохнатого» секонд-хэнда № 4 - то, что надо: и жиклеры промоет, и вернет «свободу» подвижным деталям карбюратора. Последний опыт - проверка полноты «эвакуации» препарата из баллонов. Ее провели следующим образом: взвесили образцы с точностью до 0,1 г, потрясли их - так газ лучше перемешивается с растворителем (советуем проделывать то же самое и вам перед каждым очередным «пшиком») и в несколько приемов опорожнили упаковки. Чтобы быть до конца точными, опыты повторили троекратно, хотя это было излишним: взвешивание показало, что более 90% содержимого благополучно вышло из каждого баллона. Что есть норма.

По ранжиру
Все очистители оцениваем как продукцию добротную. Но по соотношению «цена-качество» разница между препаратами есть. Безусловно, наиболее привлекательны по шкале «цена-качество» № 1 и № 2. Приятно, что крышка баллона № 1 снабжена «замком» -она запечатана, так что сразу обнаружите, попользовался ли спреем кто-нибудь до вас. При чистке жиклеров на холоде неоспоримо лидировали № 3 и № 5. Для «разблокирования» тугих сопряжений деталей незаменим № 4. Хотя цена этих трех препаратов не самая демократичная, за их «эксклюзивные» качества чуть доплатить не жалко.

Потому что опасно
Мы намеренно избегали покупки средств без инструкции на русском языке. Хотя специалисты отнесли все аэрозоли к умеренно опасным веществам, не ровен час, купите «не переведенный» баллон с более ядовитым составом, а меры защиты уяснить не сможете. Если вы владелец техники с одним или двумя карбюраторами, выбирайте очиститель с максимальным сроком годности: на разовую промывку жиклеров израсходуете не больше половины баллона, а повторная профилактика вряд ли потребуется раньше, чем через год. Пользуясь спреем на улице, станьте с подветренней стороны, чтобы ветер уносил струю очистителя в направлении от вас. Будет дуть на вас, - надышитесь парами до тошноты, и респиратор не спасет. Побеспокойтесь и о здоровье природы - не поливайте землю ядом. Не пользуйтесь аэрозолем в сырые и туманные дни. Холодная струя очистителя конденсирует атмосферную влагу на металле, а ей в карбюраторе, сами понимаете, не место. Если все же придется устроить «стирку» при такой погоде, не затягивайте сборку, а после обязательно «прострелите» на машине пяток кэ-мэ - это поможет «вытянуть» воду из карбюратора. Бесполезно применять очиститель к окисленным жиклерам (почерневшим от коррозии) - их попробуйте отдраить вручную - мягкой медной проволокой или (это предпочтительней) идите в ближайший автосервис и погрузите жиклеры в ванну для ультразвуковой очистки форсунок. И последнее: об опасностях, скрытых в различных химических средствах, предупредят пиктограммы, их наносят на упаковку препаратов.



3ton

Емкость баллона - 520 мл.
Цена - 56 руб.
Изготовитель - ООО «Кседокс» (с 2000 года фирма называется «Спешил Кемикл Продакшн»), Россия.
По шкале «цена-качество» лучший препарат среди отечественных и импортных аналогов.

Consol

Емкость баллона - 520 мл.
Цена - 70 руб.
Изготовитель - ООО «Виал Оил», Россия.
Препарат качественный, но в стоимости проигрывает № 1.

Carb Cleaner synthetic

Емкость баллона - 354 мл.
Цена - 107,5 рублей.
Изготовитель - Hi-Gear Products Inc., США.
Хотя препарат по цене дороже «россиян» № 1 и № 2, но по морозоустойчивости превосходен.

Carb Jet Cleaner, Energy release

Емкость баллона - 440 мл.
Цена -134,5 рублей.
Изготовитель - Hi-Gear Products Inc., США.
Выделяем его среди других за отличные проникающие и смазывающие способности, ни один другой образец ими в такой степени не обладает.

Choke & Carb Cleaner

Емкость баллона - 400 мл.
Цена - 95 руб.
Изготовитель - A Turtle Wax Company, CD-2, Англия.
Сохраняет чистящие свойства на морозе. Однако самый дорогой из образцов, работающих при низких температурах.

Carb Cleaner

Вес баллона - 312 г.
Цена - 92,5 руб.
Изготовитель - Hi-Gear Products., США.
Обладает хорошей очищающей способностью при отрицательных температурах.

Carb Spray Cleaner

Емкость баллона - 500 мл.
Цена - 115 рублей.
Изготовитель - STP Products Со, Евросоюз.
Срок хранения на баллоне не читается. Действенность очистителя идентична российским № 1 и № 2, но стоит препарат в полтора раза дороже.

Kerry

Емкость баллона - 300 мл.
Цена - 50 рублей.
Изготовитель - ООО «Троль-Авто», Россия.
По очищающим свойствам «середнячок», но своему назначению отвеча


(Мото)

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100