Главная Мотосалоны и мотосервисы Каталог мотосалонов и мотосервисов Ремзона Каталог мотоциклов Мото-игры Мото-мануалы Форум

Тест экипировки инспектора ГИБДД


У нашего государства много денег. Больше, чем нам кажется. Мы уже несколько лет не занимаем у МВФ, ЕБРР, ЦРУ и ФБР. Более того, создали стабилизационный фонд, куда усердно складируем денежные знаки, нажитые на сверхценах на нефть. Правительственные чиновники, правда, никак не решат, куда же девать этот накопившийся жирок. А пока вопрос распределения сверхдоходов от распродаж содержимого недр родной земли не разрешен, руководство нашей страны предпочитает экономить.
ОДНОРАЗОВЫЙ ИНСПЕКТОР



Правда, видимо, по привычке, делает это как-то… ну, в общем, через область, близкую к окончанию позвоночника. Модернизируем танк за пару мешков денег? Естественно, не поставим кондиционер… а за чем он нужен, у нас бойцы не сахарные, не растают! Возводим казармы для воинских частей, на целую дивизию? Естественно, не построим теплых туалетов и душевых, пускай солдатики в баню по четвергам ходят! Действительно, какова удача – сэкономить на удобствах пару процентов от общей стоимости проекта! Но если экономию на удобствах можно отнести на счет российских национальных особенностей, то экономию на безопасности иначе, как халатностью, не назовешь.

В том, что экономить на безопасности не стоит, уже успело убедиться достаточное количество сотрудников московского мотовзвода ДПС.
Дело в том, что, сформировав это подразделение и закупив недешевые мотоциклы BMW, ГАИшное руководство, купив шлемы, мотоботы, перчатки и заказав на одном из московских предприятий кожаные куртки и штаны, о вопросах безопасности благополучно позабыло. Было это, кстати сказать, восемь лет назад. Итак, рассмотрим экипировку бойца мотовзвода восьмого отдела ДПС на примере старшего лейтенанта Михаила Бурякова. Что стало с ней за восемь лет эксплуатации?




Шлем
Доподлинно марку этого, весьма удобного и практичного, как нельзя лучше подходящего для несения патрульной службы шлема («морда» откидывается, облегчая общение с нарушителями, тогда как «глухой» интеграл, для того чтобы водитель расслышал, что ему говорит инспектор, приходится снимать) по прошествии восьми лет эксплуатации не припомнит уже никто. Эти годы даром для шлема не прошли, разодрался уплотнитель – лейтенант, не ожидая милостей от природы, подшил его сам, дерматином. После падения треснул козырек – Михаил заклеил его «моментом». Еще после одного падения шлем получил весьма серьезное повреждение – пролом. Небольшой, но все знают – шлем после ЛЮБОГО повреждения эксплуатировать нельзя! Это даже написано в инструкции (и почему у нас их никто не читает?). Защитные свойства такой «головы» близки к нулю.




Куртка и штаны
Сшиты по образцу немецкого комплекта, на удивление удачно, костюм пережил множество падений, толстенная кожа выдержала все испытания. Возвращать ей прежний вид удается при помощи подкрашивания из баллончика, за восемь лет разъехалась только одна «молния», и слегка «поехала» пара швов. Куртка нигде не топорщится, кожа не растянулась, благодаря удачной конструкции никуда не задувает. Штаны также зарекомендовали себя хорошо, кожа практически не деформировалась. И это в условиях ежедневной, и не «на пару часов вечерком», а в рамках полноценного рабочего дня, эксплуатации.

Результаты потрясающие, лишний раз подтверждающие, что и в России могут сделать качественно, когда захотят. Правда, доделать, как оказалось, до конца не могут: ни куртка, ни штаны не оснащены защитой!!! И еще: экипировка для «спортов» и «туреров» рассчитана на быструю езду, и в жаркие летние дни поток набегающего воздуха исправно охлаждает ездока, прикрытого кожаной шкурой. А сотрудники мотовзвода не только носятся по дорогам, им еще приходится сопровождать колонны, кортежи, зачастую двигающиеся на небольшой скорости, а то и просто патрулировать, стоя под палящим солнцем. В этих условиях такие плюсы комплекта как непродуваемость и толщина кожи становятся минусами.




Мотоботы
В далеком 97-м они были просто отличными, не промокали, ногу защищали, как положено, липучка намертво фиксировала голеностоп, но годы берут свое. На настоящий момент сапоги разносились, как онучи паломника, липучка утратила свои сцепные свойства полностью, и, вероятно, к следующему сезону Михаилу придется, дабы обувку не сдуло во время движения ветром, подвязывать боты веревочкой, как пленному французу под Москвой.




Перчатки
Столько лет перчатки не носит никто. Больше двух лет мотоциклетные варежки не живут, особенно при интенсивной эксплуатации. В результате, инспектор в таких перчатках выглядит, как бомж, так что государству должно быть стыдно, что слуги закона должны прятать руки, чтобы никто не разглядел, что сквозь дыры из перчаток торчат пальцы.

Вопрос: должен ли инспектор ДПС в свободное от работы время подшивать подкладку шлема, закрашивать потертости на кожаной куртке и штопать расползающиеся перчатки? Должен ли он рисковать собственным здоровьем, пользуясь треснувшим шлемом? Как инспектор может преследовать нарушителя, преступника, вполне вероятно, даже особо опасного, если он знает, что любое, пусть даже незначительное падение может обернуться для него тяжелыми травмами? (напомним, суставы (самые тяжелые травмы – повреждения суставов) инспекторов не защищены ничем, кроме тоненького слоя поролона).

Естественно, большинство сотрудников мотовзвода, особенно пришедшие на работу в последнее время, покупают себе экипировку сами. Шлемы, которые нынче выдают (интегралы AGV), совершенно непригодны для патрульной службы, даже кожаный костюм сейчас не получить, инспекторы ездят в «тряпочной», стандартной форме ДПС. Получается, как в анекдоте: пришел работать в милицию молодой опер. Через два месяца его вызывает «на ковер» начальник и интересуется, почему молодой сотрудник не приходит за зарплатой? «Тут еще и зарплату дают? А я-то думал, пистолет выдали, и крутись, как хочешь…».


Взято из журнала Мото Ревю
текст: Николай Кий
фото: Дмитрий Ивайкин

Комментарии:

Комментарии отсутствуют. Исправьте это;)

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.
Harley-Davidson Suzuki Honda
Kawasaki Yamaha BMW
Байк-клуб Choppa.ru
Логин:
Пароль:
запомнить меня   
Байк-Клуб Choppa.ru © 2006 — 2011
Все права на представленные материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответсвенности за последствия использовнаия представленной информации.
Rambler's Top100